Джип (Jeep) есть только один, все остальное - это просто эксплуатация популярного названия!






История легендарного автомобиля

История марки Джип (Jeep) начинается с 1940 года, когда министерством обороны США был объявлен тендер на поставку модели легкого и надежного автомобиля общего назначения для армии США, в котором участвовали компании American Bantam, Willys-Overland и Ford Motor.
С каждой из этих компанией был заключен начальный контракт на 1500 автомобилей.

В итоге предпочтение было отдано автомобилю Willys MB, в частности из-за его низкой стоимости ($738,74). Таким образом, 23 июля 1941 года можно считать днем массового производства марки Джип (Jeep), в этот день был подписан контракт о производстве автомобилей Willys MB в течение Второй Мировой войны.


Прозвище «джип», согласно одной из версий, ведет свое начало от GP (Genera Purpose или «общее назначение»). Так сокращенно маркировались Willys MB в интендантской документации.
Согласно другой версии, "GP" - это термин компании Ford, где "G" - первая буква от слова "Government" (правительство), т.е. автомобиль по правительственному контракту, и "P" - автомобиль с колесной базой 80 дюймов (по классификации Ford Motor).


С 1942 года началось массовое производство автомобилей под маркой Willys MB и Ford GPW (по чертежам компании Willys). Автомобили двух фирм были практически неотличимы друг от друга. На них стоял стандартный мотор от Willys 77 и трехступенчатая коробка передач. Вездеход вмещал четырех человек, весил чуть более тонны и развивал скорость до 105 км/ч. Эти универсальные автомобили использовали для установки пулеметов, в качестве грузовиков, разведывательных автомобилей, автомобилей для офицеров, перевозки оружия и раненых, прокладки линий связи и т.п. Всего в те годы Willys выпустил более 360 тысяч «джипов», большая часть из которых поступила на вооружение Красной армии. Ford сделал чуть меньше — около 270 тысяч машин.

Армейский «джип» принес фирме Willys небывалый успех и всемирную известность. С 1944 года разрабатывается первый Jeep «гражданского» назначения модели CJ. Willys не стал создавать что-то принципиально новое. Практически тот же армейский джип производился как гражданский под индексом CJ (Civilian Jeep - "Гражданский джип"). Ее многочисленные послевоенные грузопассажирские и прогулочные автомобили только числились гражданскими потому, что не были окрашены в цвет «хаки».

В 1950 году была зарегистрирована международная торговая марка «Jeep»

В 1953 году компания Willys-Overland, покупается корпорацией Kaiser. Новая компания, названная Willys Motors, оставляет одним из основных направлений производство «джипов».

В 1963 году компания Willys Motors была преобразована в корпорацию Kaiser Jeep.

С 1963 концерном American Motors Corp. (AMC) в США начали выпускаться автомобили повышенной проходимости, названные также «джипами». Прообразом их послужили армейские автомобили «Виллис» и «Форд», выпускавшиеся в годы Второй мировой войны компаниями «Виллис» и «Форд Мотор».

В 1970 году компания Kaiser Jeep, ставшая преемницей фирмы Willis, вошла в состав концерна Аmerican Motors, что благоприятно сказалось на росте производства и расширении модельного ряда. Корпорация АМС провозглашает мантру 70-х годов: "Джип - автомобиль для приключений на бездорожье". Новое подразделение АМС, Jeep Corporation, выпускает ограниченную серию автомобилей Renegade II, а также полноприводную версию CJ-5, обогащенную рядом систем и устройств, повышающих потребительскую ценность автомобиля.

B 1983 году American Motors создала совершенно новый внедорожник, первоначально именовавшийся Jeep Cherokee, причем пятидверные джипы новой генерации в исполнении люкс продавали под названием Wagoneer. Их отличали четыре небольшие фары, встроенные друг над другом.

B 1985 году начато производство автомобиля Jeep Comanche, ознаменовавшее рождение нового поколения джипов - пикапов.

В январе 1986 в Женеве состоялся дебют автомобиля повышенной проходимости Wrangler, прямого потомка легендарного Willys времен 2-й мировой войны, преемника CJ. Новая модификация Renegade — 1990.

В 1987 году компания American Motors со своим знаменитым отделением Jeep присоединилась к концерну Chrysler.

B начале 1992 года в Штатах случилась сенсация: концерн Chrysler наконец выставил на всеобщее обозрение новое поколение среднеразмерных внедорожников под именем Jeep Grand Cherokee, который сменил «священную корову» Grand Wagoneer, известный еще с 1962 года под маркой Kaiser-Willis.

В 1997 начало выпуска современного (шестого) поколения модели Wrangler. В своих последних модификациях Wrangler стал гораздо комфортабельнее. Новый Jeep избавился от всех своих рессор и получил взамен пружинную подвеску Quadra-Coil. Облик машины стал мягче, и в нем уже незаметно чрезмерной агрессивности предыдущей модели. Новый Wrangler водонепроницаем, как хорошие часы.

В 1998 году происходит слияние корпораций Daimler Benz и Chrysler. Новый концерн получает имя DaimlerChrysler.

1998 - 1999 год. Модель Grand Cherokee снова выводит стандарт SUV на новый уровень, достигая новых высот в стиле и роскоши. Высокий уровень технических решений, таких как переключение режимов двух и четырех ведущих колес, в очередной раз делает Grand Cherokee лидером сегмента рынка компактных автомобилей класса SUV.

В 2004 году Джип получает новые силовые агрегаты, включая двигатель CRD.






Немного рекламы: